Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Обобщенные ответы на вопросы после проведения публичных обсуждений

Обобщенные  ответы  на  вопросы  после  проведения публичных обсуждений.

  1. Вопрос заместителя  директора по  безопасности  мореплавания  ООО «Помор Сервис» (г. Мурманск):

В  последнее  время  участились  случаи  задержки  судов  более  чем  на  4-6 часов  со  стороны  органов  контроля (надзора), инспекции  ИГПК  и  других  служб. Установлены  ли  какие –то  временные  нормы  проверки  судов  перед  выходом  в  море?

Ответ  заместителя  капитана  порта  Архангельск:

Никаких  норм  по  ограничению  нет. Проверка  судна  может  быть  более  углубленной  в  случае  выявления  инспектором  серьезных  нарушений.

  1. Вопрос заместителя  директора по  безопасности  мореплавания  ООО «Помор  Сервис» (г. Мурманск):

Документы  по  безопасности  мореплавания  Росрыболовства   не  актуальны. Отраслевые  стандарты  не  соответствуют  требованиям  Международных  стандартов.

Ответ  Северного  управления  госморречнадзора: данный  вопрос  не  входит  в  компетенцию  Госморречнадзора. Обращение  будет  перенаправлено  по  подведомственности.

  1. Вопрос генерального  директора  СК «Арктикрейд»:

У  организации  в  наличии  есть  сухогрузная  баржа  свыше  1 000т. Вопрос  о  получении  лицензии  и  необходимости  страхования  ответственности  за  ущерб  от  загрязнения  бункерным  топливом  несамоходного  судна, перевозящего  неопасные  грузы?

Ответ  начальника  отдела  лицензирования  СУГМРН: Если на этой  барже  не  осуществляется  перевозка  опасных  грузов, то  лицензия  не  нужна.  Что  касается  страхования, то в  соответствии с подпунктами «ж» и «з» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности перевозок внутренним водным, морским транспортом опасных грузов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 193 (в редакции постановления Правительства РФ от 10.08.2016 № 778) лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) являются: ж) наличие для каждого судна вместимостью более чем 1000 свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом, а также свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненныйопасными и вредными веществами в соответствии со статьями 334, 335, 336.6 и 336.7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации; з) наличие для каждого судна, перевозящего нефть и нефтепродукты, свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью в соответствии со статьями 323 и 324 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (при перевозке наливом в качестве груза более чем 2000 тонн нефти). В данных требованиях указана ссылка на Федеральный закон № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания» от 30.04.1999 г. (далее — КТМ РФ) в которых регламентируются правила ответственности за ущерб от загрязнения с судов нефтью, бункерным топливом и ответственность за ущерб при перевозке морским транспортом опасных и вредных веществ.

Статья 336.7. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (далее — свидетельство), удостоверяющее наличие страхования или иного финансового обеспечения ответственности и имеющее силу в соответствии с правилами, установленными настоящей главой, выдается каждому судну органом его государственной регистрации, если требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 336.6 настоящего Кодекса, выполнены.

Статья 336.6. Страхование или иное финансовое обеспечение ответственности:

  1. Собственник судна вместимостью более чем 1 000, зарегистрированного в Российской Федерации, должен осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение своей ответственности за ущерб от загрязнения в сумме, равной пределу его ответственности, определяемому в соответствии с правилами, установленными главой XXI настоящего Кодекса.
  2. Правила, установленные пунктом 1 настоящей статьи, применяются соответственно к иностранному судну вместимостью более чем 1 000, заходящему в порт на территории Российской Федерации или выходящему из него либо прибывающему к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходящему от такого прибрежного сооружения.

В соответствии  со статьей 1 Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (Российская Федерация присоединилась к Конвенции (см.  Федеральный закон РФ от 3 декабря 2008 года № 230-ФЗ):

  1. «Судно означает любое морское судно и морское плавучее средство любого типа».
  2. «Бункерное топливо означает любую углеводородную минеральную нефть, включая смазочное масло, используемую или предназначенную для использования в целях эксплуатации или движения судна, а также любые остатки нефти».

Таким образом, по мнению Северного УГМРН Ространснадзора,  для судна вместимостью более чем 1 000, необходимо страхование или иное финансовое обеспечение гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом,  при его наличии на борту,  независимо  от его объема.

Вместе с тем, обращаем Ваше внимание, что Северное УГМРН Ространснадзора  не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, к компетенции  Северного УГМРН Ространснадзора  в данном случае относятся вопросы, связанные исключительно с организацией,  осуществлением контрольной деятельности и  предоставлением государственных услуг. В связи с этим данное письмо не является официальным разъяснением положений законодательства Российской Федерации.

Дата последнего изменения 11 апреля 2019 16:08